Секреты хорошего поиска
- Сформулируйте свой вопрос. Решите, что конкретно вы хотите найти. Определите ключевые слова поиска. Если вы зададите запрос [куда бы пойти в пятницу вечером],
то есть вероятность, что результатов по данному запросу окажется
немного, и по содержанию они не будут соответствовать вашим ожиданиям.
Это связно с тем, что поисковая система будет искать точные совпадения
всех слов на веб-страницах. В данном случае более результативными будут
запросы типа [ночной клуб], [кинотеатр], [театр], [афиша].
- Не используйте запросы из одного часто встречающегося слова. По
таким запросам вы получите много результатов, и среди них, скорее
всего, не будет нужного вам. Попробуйте ввести в запрос уточняющие
слова. Например, если вы хотите найти в интернете информацию о том, где
можно скачать реферат, то для экономии времени поиска запрос [рефераты]
использовать не стоит. Это довольно часто встречающийся запрос, и вы
рискуете утонуть в обилии полученной информации. Если же вы в качестве
запроса используете уточняющее слово, тему реферата или его название,
например [рефераты реформы петра первого], то с большой долей вероятности сразу получите ссылки на подходящие вам документы.
- Избегайте слишком длинных запросов. Если вы ничего
не нашли, возможно, задан слишком длинный запрос. Попробуйте сократить в
нем количество незначимых слов. Например, запрос [сколько стоит моющий пылесос] стоит сократить до [моющий пылесос цена].
- Используйте более информативные слова. Например, вместо запроса [видео рианны] лучше попробовать использовать [клипы рианны], если вы хотите сделать акцент именно на музыкальные видео, иначе будут найдены как клипы, так и концертные записи, интервью.
- Проверяйте правильность орфографии запроса. Если по
вашему запросу не было найдено ни одного результата, то, возможно, в
запросе одно или несколько слов написаны неправильно. Поисковая система
выделяет красным цветом слова, в которых могут содержаться ошибки.
Проверьте эти слова. Если они написаны правильно, попробуйте
переформулировать запрос.
|